Чтобы избежать ошибки найма, наберите как можно больше качественных кандидатов. Реферальный рекрутинг эффективно справляется с этой задачей.
Приведу примеры удачного использования реферального рекрутинга.
Декан кафедры “Поршневые двигатели” порекомендовал студента, который на отлично изучал двигатели внутреннего сгорания и уверенно владел английским. Мы рассмотрели его на должность младшего сейлз инженера и рекомендовали своему клиенту. Со временем молодой специалист карьерно вырос, удосконалил навыки взаимодействия с подчиненными и через 20 лет был назначен Генеральным директором.
Владелец ИТ бизнеса порекомендовал программиста, который раньше у него работал и хорошо себя зарекомендовал.
Главный бухгалтер порекомендовал бухгалтера с нужным нашему клиенту функционалом, знаниями и личными качествами.
Реферальный рекрутинг и классический рекрутинг два дополняющих друг друга метода. Первый - заточен на быстрое привлечение максимально подходящих кандидатов.
Во втором случае:
необходимо пересмотреть десятки резюме на сайтах о работе;
провести отборочные этапы;
и лишь в заключении проверить рекомендации с предыдущих мест работы, чтобы убедиться в правильности выбора.
Разница между реферальным и классическим рекрутингом (пошагово)
Классический рекрутинг
Размесить объявление
Пересмотреть резюме в базах
Оценить кандидатов и отобрать идеальных
Проверить рекомендации
Реферальный рекрутинг
Подумать, кто может быть знаком с идеальными кандидатами
Обратиться к ним за советом
Познакомиться с потенциальными кандидатами
Провести оценочные действия
При классическом методе в разы увеличатся временные затраты на подборку кандидатов, если кандидатов не будет в открытом доступе. Объявление вакансии может висеть в интернете месяцами.
Важно. Работая реферальным рекрутингом вы получаете дополнительный огромный бонус.
Рекоменованные кандидаты, как правило, не находятся в активном поиске работы. Это означает, что они лучше уживаются в стенах компаний. Трудности и непонимания не вызывают у них желание искать способы для быстрой самоликвидации. А профессиональные навыки позволяют им быть эффективными на своем рабочем месте и продолжать развитие в профессии и должности.
Сотрудник, приобретенный реферальным рекрутингом, может быть в меру сложным в управлении. Но здесь есть выход. Главное, поставить перед ним интересную и нужную для бизнеса задачу. Ведь он готов к новым вызовам и он не нуждается в мотивации “плюшками”. Для него гораздо значимее влиять на бизнес и видеть результаты своего труда. Такой сотрудник - выгодное приобретение для любой компании.
Преимущества Реферального рекрутинга
быстро находим целевых кандидатов.
их профессионализм и увлеченность выше среднего.
их склонность к переходу на новую работу ниже среднего.
Так почему же специалисты по найму не всегда использует референтный рекрутинг?
Оказывается, чтобы получить ценного специалиста с помощью рекомендаций нужно в буквальном смысле завоевать доверие у человека, к которому обращаемся с просьбой.
Уметь завести разговор.
Уметь выслушать.
Вызвать сопереживание.
Сопереживать самому.
Для диалога с рекомендованным специалистом также требуется умение завоевывать доверие. Ведь диалог чаще всего строится как разговор-совет или разговор-размышление.
Подчеркну.
Рекомендованный специалист потребует больше времени на подумать. Поэтому рекрутер должен усердно продолжать расширять круг знакомств с новыми целевыми кандидатами. И не забывать поддерживать начатые контакты.
Три причины, по которым реферальный рекрутинг “не идет”:
от недостатка у рекрутера смелости обратиться с просьбой
от недостаточного упорства стучаться во все целевые двери
от креативной зажатости, когда рекрутер не может вычислить целевые двери
А ведь реферальный рекрутинг расширяет горизонты для специалистов по подбору персонала. Дает возможность сделать имя в кругах крутых специалистов.
Стоит ли пренебрегать принятыми оценочными методиками при отборе реферальных кандидатов?
Наше мнение — нет. Оценка личных, профессиональных качеств и мотивации для принятия решения о найме обязательны.
Принять участие в тренинге
“Реферальный рекрутинг. Приобретение навыков”
Профессионалы готовы рекомендовать профессионалов. Разбирайтесь, учитесь и начинайте доставать кандидатов, которые не ищут работу, но могут оказаться ценнейшими кадрами.
Профессионалы внутри вашей компании - те самые профессионалы, которые знакомы с идеальными кандидатами. Работайте с ними. Вовлекайте в свою команду. Им понравится ;)
Рекрутинговое агентство — это посредник на рынке труда. Организация, оказывающая услуги работодателям по поиску и подбору персонала и другие сопутствующие услуги.
Ищите вдохновение? Или пришло время для отдыха? Эти приятные киноленты без лишнего напряжения прокачают ваши soft skills всего за 90 минут. Выбирайте с удовольствием!))
Сайт использует cookies и другие технологии для того, чтобы запомнить Ваши предпочтения и узнать, как Вы используете сайт и взаимодействуете с ним. Обработка указанных данных происходит в соответствии с Положением об обработке и защите персональных данных Общества с ограниченной ответственностью «Управление персоналом», с которым можно ознакомиться по ссылке ссылке.
Нажимая «ДА», Вы даете согласие на использование cookies и других технологий во время посещения сайта и на обработку данных, которые могут быть персональными.